Смотреть видео

Ваши уникальные мыслительные способности Джон Медина Ваш уникальный мозг Лекция 2

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В как бросить пить алкоголь
3 Просмотры

Описание

???? Джон Медина — Ваш уникальный мозг — Лекция №2
Должен заметить, что лишь с натяжкой греческая басня 6 века до н.э.
может стать заменой научного документа 21 века.
Тем не менее, именно эту удивительную замену мы находим
в самом начале этой лекции, которая посвящена уникальности человеческого разума.
Измерение нашей разумности будет предметом более поздней лекции,
здесь же мы исследуем уникальные способы того, как люди думают.

Эта басня - одна из лучших басен Эзопа, "Ворона и кувшин".

В ней подчеркивается тот факт, что может быть трудновато начать выяснять,

что именно такого особенного - если таковое вообще найдется - в человеческом мышлении.

Ворона замечает воду, засовывает клюв в кувшин, чтобы сделать глоток.

Она обнаруживает, что, к сожалению, горлышко кувшина слишком узкое.

Она может засунуть клюв лишь частично, чего недостаточно для глотка воды.

Ворона столкнулась с дилеммой. И внезапная вспышка озарения приносит решение.

Птица берет камешки и по одному кидает их в кувшин.

Уровень воды постепенно поднимается, и ее уже можно будет достать.

Ворона засовывает свой клюв и начинает пить.

Умная сказочка! Но что странно, это - совсем не басня.

Эта греческая история на самом деле описывает

поведение пернатых, которое они продемонстрировали в лабораторном исследовании

более чем через два тысячелетия после Эзопа. Разве что ученые не были греками,

и изучали они не ворону. Это были британцы, исследовавшие близкого родственника

вороны по имени грач. Название документа описывает их открытие:

"Грачи используют камни, чтобы поднять уровень воды и достать червяка на ее поверхности".

Через минуту я расскажу об этом немного больше. Почему же я начал эту лекцию

с греческих ворон и английских ученых? Это связано с предметом нашей лекции.

который можно свести к двум вопросам: А. В чем именно

заключаются уникальные мыслительные способности человека?

И вопрос Б - Где мы их взяли?

Для ответа на эти вопросы я разделю нашу лекцию на три части.

Сначала мы поговорим о том, что думал об этом Дарвин и более поздние исследователи.

Далее мы изучим истоки, сосредоточившись на языке и одной штуке под названием

"задачи на понимание ложных убеждений". И наконец мы поговорим

о когнитивном гаджете под названием "Теория разума". По пути мы обсудим другие примеры

когда животные замечены в мышлении, подобном человеку,

а также еще одну басню Эзопа, которая подчеркивает тот факт, что ученым на самом деле

надо чаще вступать в книжные клубы.

Кое-что из этого может показаться знакомым. Как вы можете помнить из предыдущей лекции,

мы уже встали на путь ответов на два из этих вопросов. Вы можете вспомнить

понятия, стоящие за теорией изменчивого отбора.

Мы стали хищниками высшего порядка благодаря своей способности адаптироваться

непосредственно к переменам. Все потому, что природа была также дико нестабильна,

как и почивший Джордж Стайнбреннер, легендарный владелец бейсбольной

команды Нью Йорк Янкиз. Какие именно особенности поведения -

я имею в виду именно интеллектуальные особенности - позволили бы существам выжить

в условиях подобной нестабильности, а какие бы подтвердили свою несостоятельность?

Как же мы стали настолько уникально умны по сравнению с другими земными собратьями?

Вот здесь-то и опускается завеса тени. Ладно, давайте вернемся к документу под названием

"Грачи используют камни, чтобы поднять уровень воды и достать червяка на ее поверхности".

Лабораторные птицы, которые столкнулись с подобной дилеммой,

вели себя также, как эзоповская ворона. Животным предоставили контейнер с червяком

на дне, но горловина контейнера была слишком узкой, чтобы его достать.

Так что грачи буквально начали бросать камни в воду,

пока ее уровень не поднимался достаточно высоко, и конечно же - они получали червяка.

Эти Эйнштейны в перьях даже ушли на шаг вперед.

Они обнаружили, что большие камни работают лучше мелких, а опилки

не работают совсем. В уважение к басне ученые упомянули Эзопову

сказку в своем описании. Очевидно, что нам придется кое-что объяснить!

"Часть 1: О Дарвине и думающих животных"

Итак, что делает нас интеллектуально уникальными?

Вы не удивитесь, когда узнаете, что этот предмет окружает масса споров.

Некоторые ученые думают, что существует огромная когнитивная "защитная стена"

между нами и всеми остальными, делая нас отдельным и уникальным видом на этой планете.

Нельзя сказать, что шимпанзе плохо пишут симфонии, а у нас это получается хорошо.

Шимпанзе вообще не умеют сочинять симфонии, а у нас есть композиторы,

отправляющие нас в эстетическую стратосферу. Это - отличие по типу,

"защитная стена", состоящая из нейронов.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
На сайте представлены видео обзоры и советы как сохранить здоровье.
Контакты: admin@saitzdorovia.ru Карта сайта